Первая машина – как первая любовь. Вы так много выстрадали, получая права, и теперь безграничное счастье переполняет вас — заветные «корочки» на руках. И если первый автомобиль не достался вам по наследству или в подарок, самое время подумать о выборе. Конечно, многое зависит от состояния вашего кошелька, но к выбору первого автомобиля лучше всего подойти с меркой «цена-качество». Можно приобрести новенький сияющий свежей краской шедевр отечественного автопрома, а можно приглядеться к не такой блестящей на вид, но надежной подержанной иномарке. Думаю, многие автомобильные эксперты скажут: лучше выбрать «бэушную» иномарку, тем более в качестве первого автомобиля.
Итак, мы определились. Покупаем не новое, но надежное авто иностранного производства. Как найти подходящую машину? Многое зависит от того, для чего вам нужен автомобиль: будут ли то «семейное такси», неспешные поездки за покупками или путешествия на дальние расстояния по бездорожью. Не стоит целиком полагаться на результаты поиска в интернете и советы посетителей сайтов: в сети слишком много откровенной рекламы и некомпетентных мнений.
Выбрав марку автомобиля, прежде всего, обратите внимание на стоимость запасных деталей и возможность беспроблемного приобретения их. В природе не существует идеальных вещей, это утверждение относится и к автомобилям. Поэтому, подумайте о том, что может понадобиться вашему авто с течением времени. Не вкладывайте все имеющиеся у вас финансы в автомобиль, помните о том, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения».
Лучший выход – обратиться за советом не к анонимным спецам в сети, а к людям, которые знают об автомобилях все необходимое: к специалистам СТО. Отыскать надежных советчиков вам помогут друзья-автомобилисты, ведь они уже прошли этот первый этап, узнайте у них, на каких станциях техобслуживания работают надежные люди, возможно, они назовут конкретных специалистов, к которым стоило бы обратиться.
Если все-таки вы придете к выводу, что советчики вам не нужны, постарайтесь при выборе автомобиля учесть следующие моменты. Прежде всего, обратите внимание на кузов: на нем не должно быть вмятин Понятно, что наличие «впуклостей и выпуклостей» на поверхности кузова расскажет лучше полицейского протокола, в каких аварийных ситуациях побывал автомобиль. Все части кузова — двери, капот — должны закрываться нормально и не иметь перекосов, обратите внимание, чтобы зазоры были одинаковыми по всему периметру. Обязательно проверьте корпус автомобиля на наличие ржавчины и осмотрите подкрылки и днище.
Состояние салона тоже необходимо проверить. Вам должно быть комфортно внутри авто. Внимательно осмотрите обшивку салона, приборную панель — любые, даже незначительные дефекты могут привести к реальному снижению цены. Далее не забудьте осмотреть дверные замки, стеклоподъемники, опробуйте на исправность регулировку сидений и ремни безопасности. Проверьте обшивку салона на предмет вздутия — проведите рукой по потолку и боковым панелям.
И вот подошло время для главного осмотра – проверяем двигатель. Прежде всего, убедитесь, что на соединительных трубках всех деталей нет коррозии. Проверьте шланги, обратите внимание, нет ли на двигателе и под машиной потеков от масла На ремне ГРМ не должен быть никаких трещин, а у аккумулятора – трещин и окислений на клемах. Теперь когда мы провели визуальный осмотр автомобиля, переходим к изучению состояния ходовой части. Проверьте надежность колес – подергайте их: сильно потяните каждое колесо на себя и от себя, если колесо люфтит — значит, подшипник изношен. Для проверки состояния подвески покачайте, сильно надавив вниз, каждый из четырех углов автомобиля. Машина должна не раскачиваться под вашими руками, а просто вернуться в исходное положение. Обратите внимание на износ шин – он должен быть равномерным. Если одна из сторон (внешняя или внутренняя) изношены больше — возможны проблемы с развалом-схождением.
Далее проверим работу коробки передач. Если при заведенном моторе и выжатом сцеплении все передачи переключаются без клацаний и стуков – значит, все нормально. Для проверки сцепления попробуйте начать движение со второй передачи с включенным «ручником». Если все сцепление в хорошем состоянии, машина должна заглохнуть Если она не заглохла, это говорит об износе сцепления. Также проверьте все передачи, переключаться они должны без помех и рывков.
Конечно, это только базовые советы. Но если вы им последуете, выбирая подержанный автомобиль, то сможете избежать серьезных ошибок и разочарований.